Публикации



  В данном сборнике опубликована статья "Формирование предпосылок речевой коммуникации у детей раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья", в которой раскрыты основные направления логопедической работы для развития всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.


В  сборнике опубликована статья "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе развития артикуляторного аппарата и формирование двигательных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья на логоритмических занятиях", в которой описана деятельность учителя – логопеда и музыкального руководителя по логоритмике. Раскрыты  принципы логоритмической работы в ДОУ, особенности, структура непосредственно образовательной деятельности по логоритмике. 



  В методических рекомендациях "Опыт лучших педагогов ДОУ"  опубликована статья «Формирование      предпосылок  речевой коммуникации у детей  младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». В данной  статье  раскрыта коррекционная работа по профилактике вторичных нарушений у детей данной категории.

   В электронном сборнике методических материалов работников системы дошкольного образования г. Челябинска «Современные тенденции сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ: проблемы и перспективы» (Изд – во МБУ ДПО «Учебно – методический центр г. Челябинска», 2016. – 418 с.) опубликованы статьи: «Ранняя коррекция и профилактика вторичных нарушений  у детей с ограниченными возможностями здоровья»,  «Формирование фонематического анализа и синтеза у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста», «Сказкотерапия как метод работы с детьми с ОВЗ».

 В сборнике "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы IV Всероссийской научно – практической конференции 22 – 23 мая 2017 года" (г. Челябинск: Цицеро, 2017. – 195 с.) опубликованы статьи: «Формирование звуковой аналитико – синтетической активности дошкольника как предпосылки к обучению грамоте» и «Развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы через сюжетно – ролевые игры у детей с ОВЗ».

   В электронном сборнике  СКО «Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ: современные технологии» (Изд – во МБУ ДПО «Учебно – методический центр г. Челябинска», 2017. – 358 с.) опубликованы статьи: «Подготовка к обучению грамоте с использованием ЛЕГО – конструирования» и  «Использование планшета для рисования песком и элементов песочной терапии в работе учителя – дефектолога». 

   В сборнике «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно – практической конференции с международным участием»  (г. Челябинск, 6 – 7 февраля 2018 г.)/ ответственные за выпуск: Л. Б. Осипова, С. В. Рослякова. – Челябинск: Изд – во Южно – Урал. гос. гуман. – пед. ун –та, 2018. – 396 с.) опубликованы статьи: «Формирование звуковой аналитико – синтетической активности дошкольника как предпосылки к обучению грамоте» и «Приобщение детей раннего возраста с ОВЗ к театрализованной    деятельности».

В сборнике «Современные образовательные технологии как инструмент совершенствования профессиональной компетентности педагога» (материалы IV Международной научно-практической конференции 24 декабря 2020 года – 26 февраля 2021 года Выпуск 4. Часть 1 / сост. и ред. В. Р. Абрамовских, Т. О. Бобина, Н. А. Жернокова, С. В. Мачинская. – Челябинск: МБУ ДПО ЦРО, 2021.) опубликована статья "Использование ТРИЗ - технологии в обучении младших дошкольников с ОВЗ". В данной статье представлен опыт работы использования ТРИЗ - технологии обучения составлению загадок. Работа проводилась с детьми младшего дошкольного возраста.

    В сборнике «Современные стратегии психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования: материалы Всероссийской научно - практической конференции 30-31 марта 2021 г."  (Челябинск: МБУ ДПО ЦРО, 2021. – 664 с.) опубликована статья  «Формирование Soft skills у детей старшего дошкольного возраста, как фактор развития лидеров завтрашнего дня». В статье идёт речь о навыках soft skills и возможных методах, приёмах и технологиях их развития у детей старшего дошкольного возраста.


В сборнике методических рекомендаций «Радуга безграничных возможностей» в рамках  акции «Мир добра и толерантности» (в рамках проведения «Правовой декады – 2021») с. 186 опубликована м
етодическая разработка профилактического мероприятия для воспитанников ДОУ. Тема: «Мы разные – мы вместе». Декабрь 2021 г. МАУ «ЦППМСП Тракторозаводского района г. Челябинска».


    
Сборник: Многогранность особых образовательных потребностей. Психологопедагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи с учётом их индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей: материалы научно-практической конференции / МАУ ДО ЦСШ. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2022.– Текст: электронный. ISBN 978-5-7186-1953-9. Редакционная коллегия: Г. Е. Моисеева Ю. В. Мягкова Ю. Л. Соколик.


Опубликована статья «Педагогическая технология «Сторителлинг» как фактор развития лидеров завтрашнего дня» (с.146), в которой  рассматривается педагогическая технология "сторителлинг" для детей старшего дошкольного возраста.  Раскрывается смысл термина "сторителлинг". Описываются принципы, на которых строится сторителлинг.

В материалах VI научно - практической конференции "Инновационный потенциал методической работы" 18 - 22 апреля 2022 г. (МБУ ДПО "Центр развития образования города Челябинска") опубликованы статьи:

- "Педагогическая технология «Сторителлинг» как фактор развития лидеров завтрашнего дня»"; 

- "Применение сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей".



Заочная форма участия в областной методической неделе «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в современной системе образования» в период с 29.11 22 г. по 05.12.22 г. (Минобр Челябинской области). Предоставление статей на сайт МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска»:

- "Педагогическая технология «Сторителлинг» как фактор развития лидеров завтрашнего дня";

- "Применение сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ".

Комментариев нет:

Отправить комментарий