В сотрудничестве, под руководством, с чьей – то помощью ребёнок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно.
Л. С. Выготский
Уважаемые родители! Обучение
грамоте – ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько
благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки.
Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Не
допускайте бестактности, негативных
моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребёнку поверить в собственные
силы. Радуйтесь успехам ребёнка, его маленьким «открытиям». Пусть он думает,
проявляет инициативу, творчество; старайтесь идти от желаний ребёнка и не
подавляйте его своей учёностью!
Г.А. Ванюхина. Речецветик. - Смоленск: Русич, 1996. - 96 стр.
Речецветик - учебник для детей и одновременно методическое руководство для взрослых. Его упражнения требуют сотрудничества: педагог читает и объясняет задания, а дети выполняют их в со - знании, со - действии, со - переживании с ним.
Основные задачи Речецветика:
Основные задачи Речецветика:
- знакомство со звуками речи; умение различать их в речевом потоке;
- выработка привычки следить за правильным произношением;
- обучение чтению и предупреждение ошибок на письме;
- подготовка руки к письму;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- развитие словаря, грамматики, фразы, интонации;
- тренинг внимания, памяти, работоспособности, мышления и познавательного интереса;
- знакомство с окружающим миром;
- обучение общению;
- помощь в зарождении самооценки, самоконроля и саморегуляции;
- культурно - нравственное раскрытие.
Жукова
Н. С. Букварь: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 96 с.
Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению, дополняя
традиционный подход оригинальным способом обучения ребёнка осознанию
буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы
чтения. Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его
задача – обеспечить ребёнку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно
доставить детям радость и удовольствие в награду за труд.
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке.
Пособие для дошкольников 4 - 6 лет.- М.: Баласс, 2003.- 64 с.
Пособие по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте является
начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы. Все
тексты, включённые в данное пособие, не предназначены для чтения детей, их
читают взрослые.
Предложенные в пособии игровые методики
позволят Вашим детям в занимательной игровой форме усвоить такие
понятия, как звук и буква, помогут понять их различия и особенности. С помощью
забавных героев вы сможете подготовить слух и руку ребёнка к восприятию звуков
речи и письму.
Шумаева
Д. Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению.- СПб: «Детство –
Пресс», 2007. – 188 с.
Предлагается программа обучения
чтению детей с 5 лет. Пособие включает разнообразный дидактический
материал по развитию речи, внимания, сообразительности, включающий
физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей, а также
методические рекомендации.
Учим
буквы
Очень
важно при обучении чтению дошкольника называть буквы без призвука. При изучении
букв необходимо соблюдать последовательность и постепенность. Полезно поупражнять
ребёнка в выполнении упражнений, связанных с узнаванием букв в усложнённых условиях.
Развивающие
игры по обучению чтению
Существует много способов научить ребёнка читать до школы, и
каждый из них хорош по – своему. Но при этом очень важно учитывать следующее:
во – первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами
и обязательно иметь познавательную основу; во – вторых, необходимо
использование игровых приёмов, не утомляющих и не напрягающих ребёнка.
Запоминаем
слоги
В настоящее время рынок детской учебной литературы наполнен
разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие
авторы не дают методических указаний по способам обучения чтению. Первые
страницы пособий знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям
предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа "сложи слоги с
буквой А и прочитай их", "составь, запиши и прочитай слоги", а
иногда и не имеют таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются
слоги. Но как ребенку прочитать слог?
Есть авторы, которые предлагают
способы облегчения слияния букв в слоги с помощью специальных игровых приёмов.
Читаем
слова
Слияние букв в слоги, а слогов в слова и понимание
смысла, заложенного в этих символах, - разные вещи. И выполнять две задачи -
читать и понимать - одновременно очень сложно дошкольнику. Именно поэтому после
освоения ребёнком достаточного для составления слов количества слогов
необходимо целенаправленно заниматься обучению осмысленному чтению. Этот период
иногда бывает длительным, но благодаря разнообразным играм и упражнениям со словами может стать интересным и увлекательным
для ребёнка.
От словосочетания к предложению
Для ребёнка, который осваивает чтение словосочетаний, предложений,
текстов, - это новый и достаточно сложный этап обучения. Главная задача этого
этапа - дать ребёнку возможность научиться в полной мере осмысливать
прочитанное. Начинать этот этап работы можно, когда ребёнок научится осмысленно
читать отдельные слова.
В
азбуках и букварях, к сожалению, этап работы над словосочетанием почти не
представлен. Хотя именно в словосочетании ребёнку проще научиться понимать
смысловое значение форм слов, значение предлогов. На этапе чтения
словосочетания можно использовать предложенные упражнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий